НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реализация компетентностного подхода в освоении дисциплин профильной подготовки студентами ИЕСЭН НГПУ


29 октября 2024
В рамках освоения дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» для студентов четвертого курса ИЕСЭН НГПУ, обучающихся по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования», был организован практикум на базе МБДОУ города Новосибирска «Детский сад №97 “Сказка”».
Взаимодействие с педагогическими работниками детского сада по вопросам развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) на основе договора о сотрудничестве организовала старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ Мария Сергеевна Чекалина. В начале встречи студентов приветствовала заведующая Елена Валентиновна Гичкина: на экскурсии по детскому саду она продемонстрировала специальные образовательные условия, созданные для детей с ограниченными возможностями здоровья. Затем старший воспитатель Ольга Евгеньевна Фокина подробно рассказала о сложившейся системе комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников и о значимости стратегии командного сотрудничества специалистов.

Педагог-психолог ДОУ Мария Анатольевна Чулкова познакомила студентов с рабочей документацией и материалами для диагностической и коррекционной работы. В этот день студентам повезло увидеть открытое коррекционно-развивающее занятие с ребенком с НОДА, а также реализацию бинарного занятия, которое провели совместно педагог-психолог и учитель-дефектолог. Кроме этого, инструкторы по физической культуре Ольга Дмитриевна Лаптева и Елена Александровна Ромашкина при участии тьютора позволили студентам принять участие в занятиях по плаванию и физической адаптивной физкультуре, которые являются неотъемлемой частью развития детей с НОДА.  

– Практическое занятие по теме «Технологии сопровождения обучающихся с НОДА в дошкольной образовательной организации», которое состоялось в МБДОУ №97 д/с «Сказка», способствовало интенсивному формированию профессиональных компетенций студентов НГПУ: они получили бесценный опыт работы с детьми с НОДА и эффективного взаимодействия с педагогами образовательной организации. Будущие педагоги-психологи получили уникальную возможность соучастия в воплощении научно-теоретических положений инклюзивного образования в условиях реальной практики. Проведение практических занятий на базе образовательных организаций, несомненно, способствует глубокому осмыслению сущности будущей профессии и усиливает прикладной аспект содержания образования, – отмечает заведующий кафедрой педагогики и психологии ИЕСЭН НГПУ Алевтина Геннадьевна Ряписова. 

При анализе и рефлексии практикума студенты выразили искреннюю благодарность руководству и сотрудникам МБДОУ №97 д/с «Сказка» и выразили пожелание продолжить практическую подготовку по модулю профильных дисциплин в инклюзивном образовательном пространстве.  

По материалам, предоставленным кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
04 июля

4 июля стало особенным днём для 167 выпускников бакалавриата факультета иностранных языков НГПУ – в этот день они стали счастливыми обладателями дипломов о высшем образовании. Праздничная церемония вручения дипломов прошла в торжественной обстановке, собрав виновников торжества, их преподавателей, родителей и почётных гостей.

04 июля

4 июля в НГПУ состоялось очередное заседание рабочей группы по реализации проекта обновления инфраструктуры вуза. Проект осуществляется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодёжь и дети».

04 июля

Наставник — не просто педагог. Это тот, кто вдохновляет, кто делится опытом, кто помогает сделать шаг в будущее. В Новосибирском государственном педагогическом университете знают, как создавать среду, в которой такие наставники рождаются — и именно об этом рассказали на федеральном уровне.