13 сентября в Новосибирском государственном педагогическом университете прошла важная встреча Студенческого научного общества НГПУ, на которой были обсуждены ключевые вопросы развития научной активности среди студентов. На встрече присутствовали проректор по научной работе Татьяна Александровна Ромм, начальник управления молодёжной политики и воспитательной деятельности Татьяна Васильевна Лукина, а также руководитель студенческого научного общества НГПУ Татьяна Камильевна Багавиева и активные студенты разных учебных подразделений университета, в том числе Куйбышевского филиала НГПУ.
Основной акцент обсуждения был сделан на том, как студенческое научное общество может развиваться и какие новые форматы могут быть внедрены. Татьяна Александровна Ромм отметила:
— Мы должны стремиться к созданию интеллектуального пространства в университете, где студенты могут развивать свои исследовательские интересы и участвовать в различных научных проектах. Важно, чтобы наши студенты не только получали знания, но и активно их применяли, создавая новое и интересное в разных областях науки.
Татьяна Васильевна Лукина подчеркнула необходимость активного взаимодействия между факультетами и другими университетами:
— Нам важно не только развивать внутренние связи в нашем университете, но и устанавливать контакты с другими вузами города. Это позволит нашим студентам расширять свои горизонты и обмениваться опытом с коллегами из других учебных заведений.
Татьяна Камильевна Багавиева предложила несколько инициатив для улучшения работы студенческого научного общества. Она акцентировала внимание на необходимости создания новых форматов для научных мероприятий и активного вовлечения студентов в исследовательскую деятельность:
— Хочется, чтобы наше общество стало площадкой для креативных идей и инициатив. Мы планируем организовать круглые столы, конференции и другие мероприятия, которые помогут студентам не только представить свои исследования, но и обсудить их с коллегами.
Во время встречи обсуждались также идеи для совместных мероприятий с другими университетами, например, организация конференций и научных фестивалей, где студенты смогут представить свои проекты и обсудить их с экспертами из других учебных заведений. В частности, предлагалось создать межвузовскую платформу для обмена знаниями и опытом.
По итогам встречи участники договорились о создании рабочей группы для разработки конкретных предложений и планов по развитию студенческого научного общества. Ожидается, что в ближайшее время будут разработаны новые инициативы и форматы, которые позволят студентам НГПУ более активно участвовать в научной жизни университета и города.
В завершение мероприятия Татьяна Васильевна Лукина пожелала участникам успешной работы и подчеркнула важность дальнейшего взаимодействия:
— Ваши идеи и инициативы очень важны для нас. Мы верим, что студенческое научное общество НГПУ станет центром притяжения для всех студентов, интересующихся наукой и исследованиями.
Событие стало значимым шагом на пути к созданию активной и эффективной научной среды в Новосибирском государственном педагогическом университете, способствуя развитию исследовательских интересов студентов и укреплению научных традиций в университете.
В День учителя, 5 октября, в Кремлёвском дворце подвели итоги Всероссийского конкурса «Учитель года-2024». Впервые абсолютным победителем стал выпускник НГПУ, учитель физики Академической гимназии №56 имени М.Б. Пильдес города Санкт-Петербурга Леонид Анатольевич Дедюха.
4 октября в стенах НГПУ состоялся джазовый концерт квинтета солистов биг-бенда Владимира Толкачева. Программа «Веселый джаз-коктейль» окунула студентов в мир джазовой обработки мелодий из любимых мультфильмов. Это был не просто концерт, а настоящий праздник музыки, который подарил всем присутствующим яркие эмоции и незабываемые впечатления.
Каждый четверг в Технопарке и Кванториуме Новосибирского государственного педагогического университета проходят образовательные семинары по 3D моделированию, веб-дизайну, программированию и робототехнике для учащихся МАОУ Лицей № 9. Эти занятия направлены на развитие цифровых навыков у школьников и позволяя им погружаться в мир современных технологий.