НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИД НГПУ: создаем ситуации успеха


18 июля 2022
Мы продолжаем ежегодную рубрику «Истории успеха», в рамках которой выпускники НГПУ рассказывают про свой жизненный опыт, учебные достижения и планы на будущее нашим корреспондентам. Первые на очереди – институт детства (ИД) НГПУ.

ИД НГПУ реализует ряд педагогических образовательных программ, одна из которых – «Начальное образования и Иностранный (английский) язык». Это значит, что выпускник, устроившись в школу, сможет не только преподавать общие предметы ученикам 1–4 классов, но и дополнительно вести английский язык, для которого ранее в школах приглашали отдельных учителей. Пример такого педагога – выпускник Института детства Александр Шмидко. Уже год он делится знаниями со школьниками МАОУ СОШ №216.


– Александр, почему ты выбрал английский язык и карьеру педагога, когда поступал в вуз?

– Для меня любой язык – это огромная возможность узнать других людей и культуру. В школе на уроках английского всегда было интересно наблюдать, откуда произошло конкретное слово, как в другом языке используются уже известные фразы. Желание быть педагогом у меня произрастает из семьи: моя мама – учитель русского и литературы, когда она преподавала, я понимал, что мама не просто «заставляет» учиться, а именно учит новому и важному в нашей жизни. Собственно, эта цель и засела у меня в голове – изучать языки и поделиться личным, полезным опытом.

– Произошло ли осознание того, что эта специальность подходит тебе идеально?

– Если честно, сомнения есть до сих пор, но я думаю, так в любой профессии, ведь мы постоянно сталкиваемся со сложностями, которые нужно преодолеть. У меня есть стремление к тому, чтобы научить детей иностранному языку, развить их интерес для изучения своих лучших сторон.

– Как прошли твои студенческие годы в ИД?

– Пять лет обучения – это только звучит много, а пролетели очень быстро. Институт детства дал много новых, интересных знакомств, событий и, конечно же, знаний. Как и, пожалуй, любому студенту сначала мне было ничего не понятно, но после первого года обучения все встает на свои полочки, предметы становятся только интересней и увлекательней, все больше мероприятий. Самым интересным для меня всегда был процесс взаимодействия с преподавателем, когда ты узнаешь что-то новое, не только о предмете обучения, но и о том, какой опыт имеет сам преподаватель.

– Каков твой первый опыт работы по профессии?

– Первый опыт был крайне эмоциональный и очень интересный, потому что я надеялся на постепенное «вхождение в реку» педагогики, но не тут-то было. После официального трудоустройства, без каких-либо наставлений, я сразу вышел на урок. И вот тут меня ждали дети с огромным интересом к английскому языку. Первый месяц я работал без учителя второй группы, с полными классами, все по 36 человек. Привыкнуть к познавательному интересу детей было легко, а успевать за ним – уже труднее, но очень увлекательно.

– Почему именно 216 школа стала твоим местом работы? Чем заинтересовала?

– В последние годы я участвую в организации ЕГЭ в Новосибирской области. И когда я искал школу для трудоустройства, мой наставник в этой сфере посоветовал именно 216-ю, сразу обозначив все достоинства.

– Известно, что 216 школа – новая и самая многочисленная в Новосибирской области. Какие еще у нее достоинства?

– Их очень много! Это и техническое оснащение кабинетов, и большой выбор кружков: танцы, пение, хор, театральный кружок, футбол, легкая атлетика, дзюдо и многое другое. Конечно же, то, что инициатива детей полностью поддерживается, постоянно проводятся мероприятия, где дети могут себя реализовать. Еще в школе организованы различные специализированные классы: класс рисования, скалодром, спортивный зал, атлетический зал и многое другое. А самое приятное для педагога, начинающего свой путь, это прекрасный коллектив, где вам всегда помогут и подскажут в сложных ситуациях.

– Тяжело ли было интегрироваться в коллектив и ритм школы?

– Первое время, конечно, было сложно, ведь ты совершенно ничего не понимаешь, ищешь нужный класс, работаешь с первыми документами (календарно-тематическое планирование, программа), проводишь индивидуальные занятия… Без опыта включиться тяжело, но с этим легко справиться и привыкнуть. Проблем с интегрированием в педагогический коллектив не возникало.

– Тебе помогали более опытные коллеги?

– Да, по возможности. Тут важно понимать, что школа большая и нагрузка у педагогов очень высокая, поэтому за каждым вопросом я не бегал. Педагоги сами идут на встречу, когда могут, и с радостью делятся опытом.

– Сложный ли предмет – английский язык? Как удается заинтересовать учеников?

– Английский язык, как школьный предмет, довольно сложный, и очень часто приходится бороться с непониманием и потерей интереса детей. Здесь главное – помочь детям справиться с проблемами, найти нужное объяснение, показать пример. Легко завлечь детей, если не просто рассказывать «как надо делать», а напрямую весь урок работать с классом – мы очень много разговариваем с детьми. Конечно же, не обойтись без видеоматериалов, также помогают различные песни и мультфильмы, а интерактивные игры очень облегчают процесс усвоения сложных правил.

– Каково работать в начальной школе?

– Работа с младшими школьниками – это определенно увлекательный и очень интересный процесс. У каждого ребенка собственное мышление, иногда дети находят аналогии для запоминания слов или правил, которые бы тебе никогда в голову не пришли. Также обучение младшеклассников – это очень эмоциональный процесс, в котором нужно держать все под контролем, чтобы ребёнок не потерял интерес. Да и в принципе с таким возрастом нужно всё держать под контролем. Работать с детьми легко, если ловишь с ними одну волну и понимаешь, как лучше всего преподнести материал, чтобы он был не только доступным, но и интересным.

– Твои ученики становятся призерами и победителями конкурсов и олимпиад? Что ты можешь сказать педагогам, которые готовят талантливых детей?

– В школе я работаю первый год, поэтому еще нет больших достижений среди учеников, только самые базовые: победа на школьной олимпиаде, призовые места в конкурсе «Британский бульдог». Педагогам могу посоветовать обратить внимание на то, что огромным фактором развития талантливых детей является именно поддержка интереса самого ребенка, т. е. нужно узнавать у него самого, в чем он испытывает трудности, о чем бы он хотел узнать. Конечно, нужно создавать ситуации успеха, чтобы ребенок видел, как его труды приносят результат.

Александр Терентьев

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
26 апреля

24-25 апреля Институт менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ вновь провел уже традиционную Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации».

26 апреля

Ежегодная региональная студенческая научно-практическая конференция «Вопросы физической культуры, спорта и здоровья» состоялась 23 апреля на факультете физической культуры НГПУ.

25 апреля

Новосибирский государственный педагогический университет подтвердил свою высокую позицию в образовательном пространстве, войдя в топ-10 российских вузов Сибирского федерального округа  в локальном рейтинге вузов России RAEX. В этом престижном списке университет занял второе место.