– Марк, почему ты захотел стать учителем английского языка?
– В наше время английский язык – это способ общаться со всем миром, смотреть произведения кино и театра на языке оригинала. Иными словами, без него никуда. Изначально английский язык был для меня лишь хобби, но со временем, когда мне приходилось делиться полученными знаниями с другими, объясняя значение некоторых слов, хобби переросло во что-то большее. Я стал лучше запоминать правила, ориентироваться в структуре языка. Так и получилось, что одно наслоилось на другое – и в 2015 году я поступаю в НГПУ на факультет иностранных языков.
– Как выбрал ФИЯ?
– Я родом из Кемеровской области. После окончания школы мне хотелось переехать в более крупный город, а самый ближний из таких – это Новосибирск. Проанализировав, какие специальности предлагают местные вузы, я понял, что программа факультета иностранных языков НГПУ мне подходит больше всего. Я сдал ЕГЭ, поехал в столицу Сибири, поступил на ФИЯ и ни о чем не пожалел.
– Как проходила учеба?
– Первый курс был обобщенным, но интересным. Со второго курса началась практика в школе, работа в детском лагере. Тогда я понял, что не ошибся в выборе профессии. Мне интересно работать с детьми – ты как актер театра: каждый день должен удивлять, и мне это нравится.
– Почему трудоустроился в 216 школу?
– Не буду лукавить, многие молодые педагоги идут в новые школы потому, что условия работы достаточно сильно отличаются от других школ в лучшую сторону. Коллектив только формируется, есть все необходимое оборудование, заинтересованные родители. Это как некий новый водопад, который еще только формирует вокруг себя природу. Школы с многолетней историей имеют определенные рамки, за которые уже нельзя выйти.
– Что для тебя твое место работы?
– Это не просто огромное число детей – а их в этом году училось 3060 человек. Это атмосфера активности, атмосфера спорта. Новое здание имеет огромный спортзал и инфраструктуру для качественного образования, все условия для всестороннего развития личности. Наша школа самая большая и по площади – приятно прогуливаться на переменах по коридорам. Оборудован современный спортивный зал, площадь которого более 1500 кв. метров – при желании в свободное время педагоги могут заниматься. Весь коллектив – молодой и энергичный, средний возраст педагогов – 35 лет. Это люди, у которых очень много классных идей и энергии для их реализации. Приятно работать в таком коллективе: всегда царит позитивная атмосфера.
– Было ли сложно впервые начать работать в школе?
– Мне было абсолютно легко войти в ритм жизни школы. Все как в армии: сон и подъем в точное время, обед по расписанию. Это дисциплинирует. Трудностей не возникало. Конечно, изначально были опасения: примут ли меня, смогу ли я заинтересовать детей. Поэтому я просто осознал для себя одну простую вещь: хороший учитель работает 24/7. Он должен помогать детям и после уроков, быть на связи с родителями, придумывать интересные занятия и задания. Так я и поступил, и трудностей не возникло.
– Помогали ли вам более опытные коллеги?
– Более опытные коллеги иногда так же стеснялись меня, как и я их. Главное обратиться за помощью и тебе обязательно подскажут. Не бывало еще таких случаев, чтобы я столкнулся с непониманием в мой адрес. Мне всегда подсказывали. Главное – самому хотеть развиваться.
– Английский язык – это трудно?
– Это очень сложный предмет. Достаточно посмотреть на минимальные баллы ОГЭ и ЕГЭ – английский язык всегда имеет самые высокие пороговые значения. Сложность заключается в немного другом устройстве языка: оно имеет больше тонкостей и нюансов, которые нужно выучить для эффективного общения. Ученики сегодня сами желают знать иностранный язык. Они его используют, играя в видеоигры, просматривая сериалы и аниме, читая комиксы от медиафраншиз MARVEL и DC. Это, кстати, помогает повысить уровень знания языка.
– Вы будете поступать в аспирантуру?
– Сейчас у меня в приоритете совершенствоваться в преподавании и языке. Аспирантура пока в планах не значится, но все возможно!
– Помогают ли тебе в рабочей практике знания, полученные в магистратуре ФИЯ?
– Магистратура помогла мне углубиться в более интересные детали специфики английского языка. Благодаря обучению я стал лучше понимать некоторые вещи, стало проще заниматься саморазвитием. Конечно, в своей педагогический практике я стараюсь дать детям все, что знаю сам, в том числе то, что было в магистратуре: полученные там знания помогают качественнее готовиться к урокам и продуктивнее объяснять сложные вещи.
– Как проходят твои уроки?
– На самом деле, я стараюсь сделать их настолько интересными, чтобы ребятам реально захотелось изучать язык. Я использую мультимедийные технологии, мы смотрим отрывки сериалов с субтитрами, разбираем речь их любимых героев из комиксов и мультиков – в общем, я интегрирую их хобби в увлекательный урок. Долгие лекции стали не эффективными: дети устают, у них же и без английского много занятий, поэтому для меня важно постараться сделать уроки и домашние задания интересными.
Александр Терентьев