НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Научно-образовательный центр «Психология личности и образования»

Руководитель центра

Альбина Сергеевна Тишкова, кандидат психологических наук, доцент

Адрес: г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, учебный корпус № 1, блок 4, ауд. 406

Телефон: +7(383)-244-18-93

E-mail: noc-plo@nspu.ru

НОЦ «Психология личности и образования» факультета психологии создан с целью объединения и координации усилий подразделений ФГБОУ ВО «НГПУ» по проведению научных исследований, образовательной и инновационной деятельности в области концентрация усилий по созданию и развитию научных школ, обеспечивающих внедрение в образовательную деятельность передовых технологии в области психологии и педагогики.

В состав НОЦ входят:

  1. Научно-исследовательская лаборатория «Возрастной психологии и психологии развития».
  2. Научно-исследовательская лаборатория «Психологическая антропология и дифференциальная психология».
  3. Научно-исследовательская лаборатория «Психологических практикумов в образовательном процессе».
  4. Научно-исследовательская лаборатория «Социально-психологических исследований».

Основные научные труды сотрудников НОЦ:

  1. Большунова Н.Я. Риски и перспективы цифровизации // В сборнике: Информационные технологии и информационная безопасность в профессиональной деятельности. Сборник научных статей IV Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск, 2025. С. 32-38.
  2. Большунова Н.Я. Системный подход к пониманию произвольного воспроизведения в исследованиях Я. В. Большунова // Развитие человека в современном мире. 2025. № 3. С. 7-25.
  3. Ермолова Е.О., Родионова А.А. Об адаптации зарубежной методики «опросник безусловного самопринятия» Дж. Чемберлен, Д. Гаага // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации, факультет психологии. Материалы ХIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Новосибирск, 2025. С. 31-34.
  4. Перевозкина Ю.М., Тишкова А.С., Ганпанцурова О.Б., Гречухина А.А., Елистратова Д.Э. Система преемственности наставничества на разных уровнях образования: нормативно-правовая база, научное и методическое сопровождение. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2025622795, 26.06.2025. Заявка № 2025622285 от 11.06.2025.
  5. Тишкова А.С. Роль наставничества в профессиональной деятельности преподавателя в условиях образовательной среды вуза // В сборнике: Ценностная самоидентификация будущего профессионала в цифровой образовательной среде. Сборник научных статей по итогам Международной научной конференции. Кемерово, 2025. С. 85-87.
  6. Перевозкина Ю.М., Тишкова А.С. Личностные качества эффективного наставника в современном образовательном процессе // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2025. № 10 (248). С. 227-237.
  7. Сорокоумова С.Н., Тишкова А.С. Наставничество студентов-дефектологов в процессе реализации профессиональной практики в специальных и инклюзивных образовательных учреждениях // Смальта. 2025. № 3. С. 94-109.
  8. Перевозкина Ю.М., Гречухина А.А., Перевозкин М.С. Структурная организация наставничества как системы формирования профессиональной идентичности в образовательном пространстве // В сборнике: Ценностная самоидентификация будущего профессионала в цифровой образовательной среде. Сборник научных статей по итогам Международной научной конференции. Кемерово, 2025. С. 82-84.
  9. Перевозкина Ю.М., Нестерова С.Б. Ролевая идентичность в профессиональном самоопределении подростков // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2025. Т. 14. № 6-1. С. 60-73.
  10. Перевозкина Ю.М., Елистратова Д.Э. Взаимосвязь ценностей и профессиональной идентичности студентов в условиях смешанного обучения в вузе // Смальта. 2025. № 1. С. 91-100.
  11. Bolshunova N., Ermolova E., Ustinova O. Socio-cultural development of children as a basis for preventing risks of digital addiction // В книге: Child in a digital world. International Psychological Forum: Book of Abstracts. Moscow, 2024. С. 44-46.
  12. Большунова Н.Я., Устинова О.А. Проблема развития индивидуальности в современной социокультурной ситуации // Развитие человека в современном мире. 2024. № 4. С. 7-21.
  13. Ермолова Е.О., Грищук Л.Н. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей в зависимости от профессиональной направленности студентов колледжа // В книге: Проблемы идентичности в реалиях современного мира: междисциплинарный подход. Санкт-Петербург, 2024. С. 162-164.
  14. Bolshunova N., Ermolova E., Ustinova O. Socio-cultural development of children as a basis for preventing risks of digital addiction // В книге: Child in a digital world. International Psychological Forum: Book of Abstracts. Moscow, 2024. С. 44-46.
  15. Ермолова Е.О., Камчатова Е.А. Взаимосвязь личностных особенностей и профессиональной компетентности студентов психологических специальностей // В сборнике: Социокультурные, психологические и педагогические координаты развития личности. Материалы II Международной научно-практической конференции. Симферополь, 2024. С. 45-48.
  16. Ермолова Е.О., Камчатова Е.А. Проблема становления профессиональной компетентности студентов психологов в современном мире // Развитие человека в современном мире. 2024. № 2. С. 67-80.
  17. Ермолова Е.О., Чаганова С.А. Особенности использования адаптивных и дезадаптивных защитных механизмов личностью с разными типами чувствительности к справедливости // Профессиональное образование в современном мире. 2023. Т. 13. № 1. С. 152-161.
  18. Тишкова А.С. Специфика индивидуальных особенностей и цифровых компетенций студентов вуза // Человеческий капитал. 2024. № 10 (190). С. 242-248.
  19. Перевозкина Ю.М., Тишкова А.С., Елистратова Д.Э. Системная и структурная организация ценностно-мотивационной сферы в зависимости от удовлетворенности студентов цифровой образовательной средой вуза // Системная психология и социология. 2024. № 3 (51). С. 48-59.
  20. Большунова Н.Я., Моторина Л.Е., Устинова О.А. Участность и сопричастность как основа отношений детского и взрослого мира // Развитие человека в современном мире. 2023. № 3. С. 7-26.
  21. Ермолова Е.О., Чаганова С.А. Особенности использования адаптивных и дезадаптивных защитных механизмов личностью с разными типами чувствительности к справедливости // Профессиональное образование в современном мире. 2023. Т. 13. № 1. С. 152-161.
  22. Тишкова А.С. Взаимосвязь ролевого поведения и цифровой активности студенческой молодежи в сети интернет // Вестник Омского университета. Серия: Психология. 2023. № 4. С. 28-38.
  23. Перевозкина Ю. М., Тишкова А. С. Ролевое моделирование социальной реальности: электронное учебное пособие Новосибирский государственный педагогический университет, Институт открытого дистанционного образования. Новосибирск: НГПУ, 2023. 1,41 Мб.
  24. Перевозкина Ю. М., Тишкова А. С. Цифровая социализация личности: исследовательские задачи, практические возможности: электронное учебное пособие. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт открытого дистанционного образования. Новосибирск: НГПУ, 2023. 859 Кб.
  25. Ермолова Е.О., Сонич В.Д. Инфантилизм как одно из проявлений социально-психологической сферы личности современного ребёнка // В сборнике: Многомерность будущего - реальность полимодальности. Психология, психотерапия, психиатрия. Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига». Новосибирск, 2022. С. 32-34.
  26. Ермолова Е.О., Шамшикова О.А. Образ тела и психологические границы личности подростка // В книге: Ананьевские чтения - 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков - к новым достижениям и инновациям. материалы международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 641-642.
  27. Ермолова Е.О., Тютюникова Н.В. Феномен самоотношения личности в отечественной и зарубежной психологии: системный анализ // Смальта. 2022. № 4. С. 22-31.
  28. Большунова Н.Я., Кононова Т.А. Историческая память как основа личности // В сборнике: Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации. Сборник научных статей XIII Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск, 2021. С. 14-21.
  29. Большунова Н.Я., Хромова Т.И. Особенности цветовых предпочтений в подростковом и юношеском возрасте и их взаимосвязь с эмоциональным интеллектом // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ). 2021. № 1 (55). С. 68-79.
  30. Тишкова А. С. Транстемпоральная специфика ролевой структуры личности кадетов с разными уровнями социально-психологической адаптированности: монография. Новосибирск: НГПУ, 2021. 181 с.
  31. Устинова О.А., Большунова Н.Я. Прощение как диалог с совестью // В сборнике: Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека: новые идеи, проблемы, научные направления. Сер. "Интеграция академической и университетской психологии" Ответственные редакторы: Н.В. Борисова, М.И. Воловикова, А.Л. Журавлев. Москва, 2020. С. 616-631.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ