№ п/п
Наименование показателя
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1.
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)
имеется отдельный вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом открывающимся замком и звонком к дежурному сотруднику службы охраны, имеются пандусы в переходах
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)
на первом этаже главного корпуса, без перепада высот от уровня входа находится методический кабинет, аудитории и компьютерный класс
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)
на первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
здание университета оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло
2.
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
http://nspu2020.nspu.ru/Abitur/osobennosti_priyema_ovz.php
http://new-site.nspu.ru/obuchenie/detail/vozmozhnosti-i-usloviya-dlya-polucheniya-obrazovaniya-obuchayushchimisya-s-ogranichennymi-vozmozhnos/
3.
Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
положение о ситуационной помощи инвалидам в ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» на основе кодификатора категорий инвалидности
4.
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
инклюзивная в общих группах
присутствует
специальная в специализированных группах
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)
по индивидуальному учебному плану
5.
Техническое обеспечение образования
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.
имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)
имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами, персональные компьютеры с подключенными документ-камерами
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов
имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов
наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования
имеется в наличии рельефно-точечные клавиауры и оконечные устройства вывода информации
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
библиотека комплектуется говорящими книгами для воспроизведения на доступных носителях информации, рабочее место для инвалида обеспечено альбомами с шрифтом Брайля, Брайль-боксом, журналами и книгами плоскопечатным и с объёмным шрифтом, аудиокнигами и видеофильмами
наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования
имеется оборудование для увеличения плоско-печатного текста, учебники с адаптированными шрифтами для студентов с нарушением зрения
6.
Кадровое обеспечение образования
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
в штате университета состоят педагогические работники профильных кафедр со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи НОЦ «Инклюзивное образование»
Открыт и действует РЦ по научно-методическому сопровождению обучающихся с ОВЗ
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
имеется
Численность студентов-инвалидов в вузе составляет 77 человек: 60 женщин, 17 мужчин, из них 23 человека обучается в институте детства (ИД) НГПУ; 3 человека обучаются в институте культуры и молодежной политики (ИКиМП) НГПУ; 4 человека – в институте естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ; 5 человек – в институте искусств (ИИ) НГПУ; 11 человек – в институте истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ; 4 человека обучаются на факультете иностранных языков (ФИЯ) НГПУ; 8 человек на факультете психологии (ФП) НГПУ; 7 человек – в институте филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ; один человек – на факультете технологии и предпринимательства (ФТП) НГПУ; два человека обучается на факультете физической культуры (ФФК) НГПУ; 1 человек обучается в институте менеджмента и социальных коммуникаций (ИМиСК) НГПУ; 5 человек – в институте физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО) НГПК; 3 человека – в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВО «НГПУ».
Библиотека предоставляет удаленный доступ к полнотекстовым электронным ресурсам собственной генерации ( ЭБС НГПУ ) и подписным ЭБС и БД.