Рубрика «Истории успеха». Студенты Новосибирского педагогического не стоят на месте: на протяжении всех лет обучения они занимаются творчеством, участвуют в профессиональных конкурсах и с самого первого года обучения строят свое будущее. Хороший пример – выпускница 2023 года Дарья Асанова, обладательница диплома победителя олимпиады «Я – профессионал».
– Привет, Даша! Говорят, что быть учителем – не всегда легко. Так вот, почему ты выбрала педагогический?
– Привет! Несмотря на свой юный возраст (мне 23 года), уже 7 лет я с огромным желанием связываю свою жизнь с детьми. Мир детства – это мое призвание, я чувствую себя в нем, как рыба в воде. Каждое соприкосновение с этим миром приносит мне море эмоций и стимулирует мой личностный рост в этой сфере. Началось все с того, что в 16 лет я решила попробовать себя в роли студентки педагогического колледжа, и мои глаза загорелись. Я познакомилась с различными видами практик, занималась вожатством, работала аниматором в агентстве праздников и развлечений, а также проводила лекции в детском мобильном планетарии. Я находилась на одной волне с детьми, которые смотрят на этот мир широко распахнутыми глазами. Решив продолжить свое обучение, я выбрала НГПУ, потому что здесь предоставляется высококачественное образование.
– Как Институт детства поддерживает активные студенческие инициативы? Какие возможности и ресурсы предоставляются студентам для развития своих проектов и идей?
– НГПУ – это не только учебные занятия, экзамены и зачеты, но также огромное количество студенческих объединений. Здесь студенты имеют возможность создавать яркие молодежные проекты и осуществлять их внутри университета. На своем опыте знаю, что вуз поддерживает студентов, предоставляя им возможность консультации у психолога или получения материальной помощи в трудных ситуациях. Инициативные студенты могут попробовать себя в роли вожатых или волонтеров. Здесь всегда есть возможность выбрать подходящее студенческое объединение и стать частью сообщества, где находятся люди, схожие с вами по духу и интересам.
– Совсем недавно ты стала победительницей в олимпиаде «Я – профессионал». Поздравляю! Расскажи об участии: как ты готовилась, что помогло достичь такого высокого результата, были ли сложности?
– Какие уроки и важные мысли ты извлекла из этого опыта?
– Главный урок, который я извлекла, заключается в том, что инициатива способна открыть новые горизонты. Я проявила инициативу, зарегистрировалась и следовала инструкциям. Я дисциплинированно проверяла почту, соблюдала сроки и работала в режиме многозадачности, поскольку финал пришелся на период сессии, и мне нужно было уметь управлять всеми задачами и быть готовой в любой момент. Проявление инициативы и готовность нести ответственность за результат позволяют перейти на новый уровень.
– 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Кого ты могла бы назвать своим наставником? А сама для кого-нибудь являешься таким человеком?
– Своим наставником я бы могла назвать Любовь Александровну Лошкареву, так как именно она читала нам все методики преподавания, всегда была рядом, помогала и делом, и советом, давала самые практичные наставления, которые были полезны как в учебе, так и в личной жизни. Она наш вдохновитель и она же путеводитель. Что касается меня самой, то профессия олигофренопедагога как раз предполагает большое влияние на воспитание, обучение и социализацию ребенка с ОВЗ. Нам по профессии всегда нужно играть роль наставника, педагога и друга.
– Какие советы ты можешь дать потенциальным абитуриентам, которые интересуются обучением в Институте детства НГПУ и хотят быть активными участниками студенческой жизни?
– Совет, который я хотела бы дать, звучит так: «Не перегорайте!». Профессии учителя, дефектолога, логопеда и олигофренопедагога требуют глубоких теоретических знаний. Специалисты в этих областях также должны быть гибкими, предприимчивыми и всегда поддерживать свое ментальное здоровье. Не нужно стремиться быть первым во всем: важно знать свой темп и двигаться к своей цели.
– Каковы твои ближайшие планы?
– Победа в олимпиаде «Я – профессионал» почти совпала с завершением моего обучения в НГПУ, впереди меня ждет подача документов в магистратуру одного из московских вузов и продолжение обучения и профессионального роста. Мне нравится быть студентом, нравится совершенствоваться, получать знания и новый опыт и именно этим я и хочу заниматься ближайшие несколько лет.
Александр Терентьев
Институт детства является одним из лидеров в организации научных исследований проблем современного детства и в подготовке кадров для системы специального (дефектологического), дошкольного и начального образования в Сибири. За годы учебы в ИД вы приобретете много полезных компетенций, разовьете свои аналитические и лидерские качества, творческие способности. Студенты в процессе обучения получают возможность погрузиться в работу образовательных организаций, центров дополнительного образования детей, реабилитационных центров, приобретают практические навыки взаимодействия с детьми, участвуют в олимпиадах, создают базу для развития будущей научной карьеры.
Направления подготовки
БАКАЛАВРИАТ
Педагогическое образование
Начальное образование
Дошкольное образование
Психолого-педагогическое образование
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Дошкольное образование и Иностранный (английский) язык
Начальное образование и Иностранный (английский) язык
Специальное (дефектологическое) образование
Олигофренопедагогика
Сурдопедагогика
Логопедия
Дошкольная дефектология
МАГИСТРАТУРА Педагогическое образование
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
8 мая 2024 года открылась новая страница в летописи международных контактов НГПУ. Заключённое между вузом и региональной общественной организацией «Центр по организации научных, культурных мероприятий в сфере народной дипломатии» соглашение подключает университет к проекту по подготовке преподавателей русского языка как иностранного в государствах Африки. Начнётся эта работа с Буркина-Фасо.
Новосибирский государственный педагогический университет приглашает принять участие в инновационном проекте «ИНЖЕНЕРиЯ». Этот проект – уникальная площадка для школьников, желающих погрузиться в мир разработки и исследований беспилотных автономных систем.
В канун Дня Победы по традиции в стенах музея истории НГПУ собираются дети войны – бывшие сотрудники и выпускники вуза. Снова и снова в их памяти оживают картины тяжёлых сороковых, когда даже в далёком сибирском тылу было отнюдь не безмятежное детство…